bg
г. Тольятти
ДЦ «Квадрат», ул. Фрунзе 14Б, оф.146
(8482) 27-02-01  (8482) 61-58-18
г. Самара
Московское шоссе 4, корп.2
(846) 373-49-60
Booking.com

новости


  • 02.02.18

    С сегодняшнего дня туристам, курящим на тайском пляже, грозит крупный штраф или год тюрьмы

    >>>
  • 15.11.17

    Туристический налог в отелях Греции!

    >>>
  • 15.02.17

    Новые правила получения виз в ОАЭ!

    >>>
Все Новости

Поездка в Бразилию

Туристические поездки в Бразилию

Туристические поездки в Бразилию из России требуют определённого достатка, трансатлантический перелёт – довольно дорогое удовольствие. В стране несколько крупных городов, среди них особо выделяются Салвадор, Сан-Паулу, и конечно, Рио-де-Жанейро, столицей является город Бразилиа. Если бы в Бразилии были загрязнённые пляжи и ужасный климат, а в местных ресторанах и кафе — малоаппетитные блюда, то и тогда Большой Карнавал в Рио-де-Жанейро ежегодно собирал бы миллионы туристов.
 
В действительности климат прекрасный, море ласковое и тёплое, пляжи чистые, большинство курортов имеют мировую известность. Бразильская кухня – рай для гурманов, каждый найдёт в ней что-то новое для себя. Ну а о бразильских женщинах мужская половина туристов говорит исключительно с придыханием.
 

Поездка в Бразилию

Из стран СНГ и России поездка в Бразилию – это обязательный воздушный перелёт. Есть несколько вариантов, из Москвы можно воспользоваться рейсами авиакомпаний Air France и Iberia, с пересадкой в Париже или Мадриде, конечным пунктом в этом случае будет Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу. Также в Сан-Паулу можно попасть самолётами компании Lufthansa, ваш путь в этом случае будет лежать через Франкфурт, или рейсами компании Swiss, тогда перелёт будет проходить через Цюрих.
 
В зависимости от стыковок во время перелёта на дорогу может уйти до 19 часов. Прямых рейсов в Бразилию из России, к сожалению нет. Чтобы попасть на северо-восток Бразилии, например, в Салвадор, лучше всего лететь через Мадрид, также можно попасть в Ресифи, Форталезу и Наталь чрез Лиссабон, рейсы производятся португальской авиакомпанией ТАР.
 

Отдых в Бразилии

В настоящее время отдых в Бразилии не требует наличия визы, здесь действительно Соглашение о безвизовом въезде на 90 дней, для этого необходимо быть гражданином России. Остальные должны для въезда получить визу, для оформления необходимо иметь ряд документов: загранпаспорт и анкету с фотографией 3х4 см, также необходимо предоставить копию авиабилетов в оба конца, туристический ваучер.
 
Туристы, которым не исполнилось 18 лет, должны также предоставить нотариально заверенное согласие родителей, если они отправляются на отдых без их сопровождения. Визу можно оформить за неделю, иногда оформление затягивается на две недели, но это бывает только в «пиковые» даты. Если вы решили оформлять визу через доверенное лицо, то будьте готовы к тому, что потребуется заплатить 800 RUR, это называется сбор с доверенного лица.
 

Про Бразилиу…

Этот город — не просто один из самых молодых в мире. Он построен специально как столица — символ обновленного государства, уверенно развивающего свой экономический и культурный потенциал. Наверное, поэтому город получил имя своей страны. Бразилиа по праву считается чудо-городом. Совершенная планировка, передовые технологии и потрясающая архитектура позволили ЮНЕСКО признать Бразилиа частью всемирного наследия. Строился город в 1950-е годы по плану гениального архитектора Лусиу Коста. В 1960 году Бразилиа вступила в права как столица, сменив на этом поприще Рио-де-Жанейро.

Идея строительства столицы в глубине страны была предложена еще в 1789 году. Тогда это было, естественно, воспринято как бред. Однако, как и каждая гениальная идея, эта прошла через все стадии — от «это же абсурд» через «вообще-то в этом что-то есть» до «кто же этого не знает!». Вновь эта мысль возникла в 1822 году, когда Бразилия свергла господство Португалии и была объявлена «независимой империей». Императорам было недосуг рассматривать бред гениев-одиночек, и идея строительства нового города вновь обрела своих сторонников только через семьдесят лет, когда империя не была объявлена республикой. Наконец к власти пришел одержимый мечтой о процветании страны президент — Жуселину Кубичек ди Оливейра. Благодаря его энтузиазму, а также таланту двух таких выдающихся архитекторов, как Оскар Нимейер и Лусиу Коста, родился этот потрясающий город.

Нимейер изучал архитектуру в Национальной Школе Искусств, в Рио-де-Жанейро, то есть был в большей степени художником, чем строителем. В 1934 году он начал работать в мастерской Л. Косты, который был признанным лидером модернистского движения в бразильской архитектуре. Нимейер вместе с Костой с 1937 до 1943 года разрабатывали проекты здания для Министерства просвещения, Бразильского Павильона для Нью-Йоркской Всемирной ярмарки (1939-1940). Нимейеру принадлежит план застройки района Памплуны, нового пригорода города Белу-Оризонти.

Тогда же состоялось его знакомство с мэром Белу-Оризонти Жуселино Кубичеком ди Оливейрой. Кубичек проводил свою президентскую кампанию под лозунгом «Сила, транспорт и продукты» и победил в состязании с тремя другими кандидатами. Народом он был воспринят как политический наследник умирающего бразильского президента Гетелио Варгаса. Администрация Кубичека направила свои усилия на развитие машиностроения и гидроэлектростанций, сталеплавильной и прочих отраслей тяжелой металлургии. Президент пригласил Нимейера спроектировать новую столицу Бразилии. Нимейер согласился работать над основными федеральными зданиями, но предложил для создания генерального плана застройки провести открытый национальный конкурс. Так и сделали. Какова же была радость Нимейера, когда победил проект его друга и учителя Л. Косты. Остается только поражаться тому, что все это осуществлялось одновременно со строительством новых дорог общей протяженностью 18 тысяч километров.

Город лежит в истоках рек Токантина, Параны, Сан-Франциску и Корумбы, в 1000 километрах от побережья. Пассажиры самолета, пролетая над ним, не могут не прильнуть к иллюминаторам — еще бы, не каждый день удается видеть белоснежный город, спроектированный в форме самолета! Окруженный огромным искусственным озером Пантаналом, которое не позволяет прорваться в город жаркому дыханию равнин и служит естественным водозабором во время паводков, город выстроен вдоль двух пересекающихся магистралей: в центре города Площадь Трех Властей, где расположены основные административные и общественные здания. Ее с севера на юг пересекает главная транспортная артерия, а с запада на восток Монументальная ось.

В западном конце Монументальной оси высятся правительственные здания (Национального Конгресса с куполом и водоемом-«блюдцем», башни-близнецы президентской администрации), в восточном конце, вокруг Площади Трех Властей, построены здания для исполнительных, судебных и законодательных органов. Поистине, надо быть не художником, а философом, законодателем для того, чтобы настолько логично разместить все ветви власти в идеальном государстве, достойном пера Платона.

Многие из этих проектов Ниемейера, особенно грандиозный величественный собор, считаются самыми выдающимися его творениями. Стоило столице войти в действие, как сразу же стало понятно, насколько она была необходима. Вдвое упали нагрузки на Рио-де-Жанейро, который, избавившись от оков официозной столицы, смог шире развернуть курортный бизнес. Оживились прилегающие к новой столице районы, молодежь потянулась в престижный столичный университет. Железнодорожные магистрали и воздушные трассы связывают столицу с остальными частями Бразилии.

Бразилиа — скорее правительственный, чем индустриальный центр. В городе представлены все отрасли промышленности, там находятся штаб-квартиры многих транснациональных компаний и ассоциации. И конечно, это культурный центр, где расположены Национальный Театр, имеющий сцены для драматических, симфонических и оперных постановок, Музей Бразилии и экспозиция Института Истории. В столице множество увеселительных заведений, ночных клубов и ресторанов. С каждым годом растет число спортивных сооружений в городе и его предместьях. Здесь прекрасный зоопарк и много парков для прогулок, где можно кататься на лодках и ловить рыбу.

В заключение расскажем о главных героях «бразильянской эпопеи». Нимейер построил еще много зданий, проявил себя как коммунист и борец за мир, построил даже парижскую штаб-квартиру ФКП. И даже получил за это Ленинскую премию Мира.

Президента Кубичека ди Оливейру ждал иной конец. Строительство новой столицы не прошло даром для экономики государства. Усилились темпы инфляции. И в 1964 году захватившая власть в Бразилии военная хунта изгнала президента-реформатора из страны. Спустя три года он возвратился в Бразилию, но вскоре погиб в автомобильной катастрофе…

Карнавал в Бразилии

Бразильский карнавал, одно из самых знаменитых зрелищ мира — это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Католическая церковь отыскала место столь «светскому» празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.
 
Многие спорят, что послужило началом карнавальной традиции. Говорят, в основе его лежит привезенный португальцами «Потешный день» — праздник, когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой, обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Девушки обычно метили с балконов прямо в головы понравившихся им парней, притом последние на это не только не обижались, но и воспринимали это как заигрывание. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов, так с веками и сложился бразильский карнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионы путешественников.
 
Карнавал — это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Миру наиболее известен карнавал в Рио — красивый, дорогой и сексуальный спектакль на мировую публику, но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали от туристических центров — в Салвадоре, Ресифи и Форта-лезе, притом вместо фривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любого кариоки — жителя Рио — «провинциальные» праздники не стоят и толики внимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе Его Величества Карнавала. В течение четырех официальных дней праздника (а неофициально страна празднует больше недели) здесь наступает время, когда город безоговорочно отдает себя во власть веселья, когда взор затуманен страстью, когда с легкостью забываются несчастные «любови» и находятся новые «пассии».
 
Традиционно карнавал начинается с «официальной части» — символической передачи ключей от города мэром «королю карнавала». На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться! И население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы полуодетых людей до отказа заполняют улицы, по которым не ездит ни одна машина. Эротический «тонус» участников карнавала и зрителей поднимается настолько, что, дабы избежать демографического взрыва, власти вынуждены каждый год бесплатно раздавать несколько миллионов презервативов. А как иначе, ведь вид смело обнаженных танцовщиц, танцующих в бешеном ритме, производит на зрителей просто нокаутирующее впечатление…
 
Кстати о ритме. Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки «maxixe». Вскоре появились так называемые «ранчос» — соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные перипетии. Именно от ранчос, как считается, самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, например из африканского обрядового танца «семба», который внешне походил на бешеную тряску животом. Кстати, изначально самба была именно формой самовыражения черного населения. В последствии на исконные африканские пляски здорово повлияли модные в то время полька и хабанера, танец стал меняться согласно велениям времени, и вскоре стал главной составляющей бразильского карнавала. В 1916 году была написана первая самба специально для этого праздника, а в 1928 году появилась и первая школа этого танца. Сейчас школы самбы — это уникальный «институт» в Бразилии, представляющий собой некие самодеятельные творческие объединения, которые существуют на субсидии, и главные задачи которых — подготовиться к карнавальному шествию и провести его так, чтобы все попадали от восторга. «Фабрики карнавала» работают круглый год, и ошеломительное карнавальное шествие, которое видят зрители — это итог долгих усилий нескольких тысяч человек.
 
Карнавальное шествие самых титулованных школ самбы каждый год посвящено какой-то определенной теме. В соответствии с ней в течение всего года школа шьет костюмы, готовит декорации, украшает платформы, ставит хореографию, пишет свою самбу, и все это делается только для того, чтобы лучше всех пройти 700 метров по «Самбадрому». В выступлении каждой школы участвуют обычно от трех до пяти тысяч человек, в том числе и знаменитые артисты и спортсмены, которые знают, что это обязательно добавит им популярности.
 
С 1984 г. карнавальные шествия идут по специально отведенной для этой цели аллее. Она построена на авениде Маркиза Сапукаи, длина которой 700 метров, а ширина 13 метров. Трибуны «Самбадрома» вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Кульминация карнавала наступает в воскресенье и понедельник, когда проходят школы самбы первой категории. Открывает действо карнавальный марш «Расправь крылья», который специально для праздника написал еще в 1899 году Шкинья Гонзаго. Шествие каждой из школ занимает полтора часа, притом первой идет самая титулованная. Сначала идут лучшие танцоры, сотрудники школы и знаменитости в карнавальных костюмах, за ними — тысячи танцоров и сотни музыкантов, в числе которых, заплатив примерно 600 долларов, может быть любой желающий. А на повозках, рядом с аллегорическими фигурами, в дымке перьев, страз и блесток танцуют «destagues» — особо выделенные артисты. Возле них экстатически двигаются «пассистас», элитные танцовщицы почти без одежды. Все они разыгрывают свои собственные сюжеты, объединенные общей темой этого года, которая объявляется заранее.
 
Четырнадцать танцевальных школ «высшей лиги» выступают две ночи. Притом их шоу должно покорить не только сердца зрителей, но и судейскую коллегию, которая должна объявить чемпионов и проигравших этого года. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, сюжет постановки. Оценки обычно снижаются за «прорехи» в рядах танцоров, недостаточную экспрессию в танце или слабоватый отклик зрителей. Но «отдельная песня» бразильского карнавала — это, разумеется, одежда танцовщиков, хотя в некоторых случаях целесообразнее говорить об ее отсутствии. Обнажаться — это второй негласный закон карнавала в Рио-де-Жанейро. Однако полная нагота правилами запрещена, поэтому зрителям предлагаются бесконечные варианты пикантных костюмов, сводящих с ума не только неискушенных туристов туманной Европы, но и привыкших уже ко всему местных зрителей.
 
Ясно, что столь волнующий спектакль не может быть бесплатным, поэтому туристу, который хочет испытать свою выносливость концентрированной страстью, стоит приготовиться к тратам. Места для созерцания на «Самбадроме» обычно стоят от 250$, кресла за столиком — от 450 долларов и выше, размещение в VIP-ложах «Самбадрома» — от тысячи долларов. Гостиницы Рио-де-Жанейро обычно не особенно дороги, но вот в дни карнавала они всегда переполнены, и цены по сравнению с любым другим временем года взлетают вдвое.
 
Впрочем, приобщиться к духу бразильского карнавала можно и не в «сезон», посетив субботним вечером за десять реалов репетицию одной из школ самбы. Ведь самое главное — ощутить, что ваше сердце бьется в резонанс с ритмом этого страстного танца, так же, как у любого истинного кариоки…