bg
г. Тольятти
ДЦ «Квадрат», ул. Фрунзе 14Б, оф.146
(8482) 27-02-01  (8482) 61-58-18
г. Самара
Московское шоссе 4, корп.2
(846) 373-49-60
Booking.com

новости


  • 02.02.18

    С сегодняшнего дня туристам, курящим на тайском пляже, грозит крупный штраф или год тюрьмы

    >>>
  • 15.11.17

    Туристический налог в отелях Греции!

    >>>
  • 15.02.17

    Новые правила получения виз в ОАЭ!

    >>>
Все Новости

Поездка в Израиль

Туризм в Израиле

Начать свой туризм в Израиле можно с посещения таких городов как Тель-Авив, Беэр-Шева, Ашдод (Ashdod), Назарет, Эйлат. Побывать в этой стране с великой историей стоит, по крайней мере, несколько раз, ведь именно здесь Вы сможете увидеть неповторимой красоты памятники, насладиться ласковым морем и чрезвычайно мягким климатом.
Можно со всей уверенностью говорить о точном совпадении категории и уровня обслуживания забронированного отеля в Израиле с предложенным Вам в итоге. Все экскурсии также будут проходить строго по расписанию, принимающая сторона неукоснительно будет стремиться выполнить все свои обязательства.

К основным курортам Израиля на Средиземном море можно отнести Тель-Авив, Герцлию, а на Красном море внимания заслуживает такой курорт как Эйлат. Обратить свое внимание стоит и на лечебные курорты, располагающиеся на побережье Мертвого моря.

Поездка в Израиль

Воспользовавшись услугами таких компаний как El Al и Аэрофлот, на самолетах, осуществляющих регулярные рейсы Москва — Тель-Авив (ежедневно) сможете уже спустя 4 часа оказаться на земле Израиля. С вылетом из Самары прямые рейсы до Тель-Авива с 05.10.2016 года осуществляет а/к Уральские авиалинии.

Кроме того, Вы можете выбрать и такого авиаперевозчика как Israir осуществляющего рейсы из Москвы до Тель-Авива, а также Эйлата. 

Помимо всего прочего, у Вас имеется возможность выбрать такую компанию как Донавиа, осуществляющую авиаперевозки из Ростова-на-Дону. Будучи в Беларуси, обратите внимание на рейсы авиакомпаний Белавиа и El Al. 

Путевка в Израиль

VIP-отели: Rimonim Royal 5* на Мертвом море, Herods Palace Eilat 5* на Красном море в Эйлате.

Путевка в Израиль не единственное что Вам понадобится для поездки в эту страну. Однако с 2008 году процедура оформления документов существенно изменилась – теперь Вам потребуется лишь загранпаспорт, визы же между Россией и Израилем отменены. При этом возможны как однократные, так и многократные посещения страны. Максимальный срок пребывания граждан России на территории страны составляет 180 дней.

К числу обязательных требований посещения Израиля является наличие паспорта, срок действия которого на момент въезда в страну составляет не менее полугода.

Кроме того, при прохождении таможенного контроля важно иметь при себе следующие документы: авиабилет с датами въезда и выезда, полис медицинского страхования на оказание услуг за рубежом, подтверждение брони отеля, письмо из медицинского учреждения (если цель поездки — лечение), подтверждающие платежеспособность документы.
Для детей, выезжающих в сопровождении одного родителя, требуется нотариально заверенная доверенность от остающегося родителя, заверенная апостилем, ксерокопия первой страницы паспорта родителя, а также оригинал свидетельства о рождении. Если ребенок выезжает в сопровождении третьего лица, потребуется доверенность от обоих родителей, заверенная апостилем, ксерокопия первой страницы паспорта родителей, а также оригинал свидетельства о рождении ребенка.
Визовый сбор не взимается.

Таможня

Беспошлинно можно ввезти 250 сигарет или 250 гр табака, до литра крепких спиртных напитков, до 2 л вина, не более 250 гр одеколона или духов, подарков на сумму не более 200 USD (включая до 3 кг продуктов питания), а также предметы и вещи личного пользования.
Допускается неограниченный ввоз в Израиль иностранной валюты в денежных знаках, туристических чеках и банковских кредитных обязательствах.
Некоторые предметы личного пользования (видео-оборудование, снаряжение для подводного плавания, ручные инструменты) облагаются на границе таможенным залогом. Залог возвращается, если эти предметы будут показаны на таможне при выезде из страны.

Куда позвонить, если что

Посольство Израиля в Москве: ул. Б. Ордынка, 56; тел.: (495) 660-27-00, факс: 660-27-68
Посольство России в Тель-Авиве: 120, Hayarkon str., Tel Aviv; тел.: (3) 522-67-33, 522-67-36, факс: 522-67-13
Консульский отдел посольства России в Тель-Авиве: 1, Rehov Ben-Ehuda, Tel Aviv; тел.: (3) 510-10-20, 510-70-88, факс: 510-10-93
Полиция: 100, скорая помощь: 101, пожарная служба: 102, городская справочная служба: 106
Туристская полиция в Иерусалиме: 539-12-54
Справки о телефонных номерах в Израиле: 144 (бесплатно с телефона-автомата)
Телефонные коды некоторых регионов Израиля: Иерусалим — 2, Тель-Авив и Яффо — 3, Хайфа и Акко — 4, Галилея, Голанские высоты и Назарет — 6, Эйлат и пустыня Негев — 8, побережье к югу от Тель-Авива — 8, побережье к северу от Тель-Авива — 9.

На чём ездить

Самый популярный общественный транспорт в Израиле — автобусы. Поездка стоит чуть больше доллара (около 5 ILS), билеты продает водитель. Городские автобусы в Иерусалиме ходят с 6:00 до полуночи. Правда, большинство автобусных линий не работает в шабат (с заката солнца в пятницу до заката солнца в субботу) и в дни еврейских праздников.
Такси (единственный вид транспорта, работающий по субботам и в праздничные дни) стоит около 3 ILS за км, плюс 5 ILS за посадку. Тарифов три: «0» — дополнительный тариф, действующий при заказе по телефону, «1» — обычный тариф; «2» — обычный тариф плюс 25 % надбавка за обслуживание в ночное время (с 21:00 до 5:30), в субботу и в праздники.

В Израиле есть специальные туристические такси, которыми управляют зарегистрированные в Министерстве туризма гиды. На дверях таких машин — эмблема Министерства туризма (два человека, которые тащат куда-то огромную гроздь винограда).

Авто напрокат

Прокат автомобилей в стране относительно недорог (по сравнению с Европой). Арендовать машину может любой человек старше 21 года, имеющий действительные международные водительские права и «кредитку».

Дорожные правила очень строгие, всем необходимо пристёгиваться ремнями безопасности, а детей до четырёх лет перевозить только на специальных сиденьях.

Будьте бдительны

По еврейским традициям суббота («шабат») начинается с момента захода солнца в пятницу и заканчивается с закатом солнца в субботу. В течение этого времени магазины, многие рестораны, некоторые кинотеатры и другие общественные места закрыты. Не работает и общественный транспорт: уехать куда-нибудь в это время можно лишь на такси. Рекомендуйте туристам уважать религиозные традиции этого дня и не заезжать во время «шабата» в религиозные кварталы Иерусалима и других городов. В этот день также следует воздержаться от курения в общественных местах — оно может быть воспринято как оскорбление.

Прогноз погоды

Климат Израиля — от умеренного до тропического, с большим количеством солнечных дней. С ноября по май длится дождливый зимний сезон, остальное время — сухой летний. Обильные дожди выпадают на севере и в центре страны, на юге их почти не бывает.
На побережье влажное лето и мягкая зима, в горных районах сухое лето, а зимой относительно холодно. В Иорданской долине — жаркое сухое лето и мягкая зима, в Негеве — климат полупустынь.
Купальный сезон в Израиле продолжается круглый год: летом купаются в Средиземном море и Галилейском озере (Кинерет), а зимой — в Мертвом и Красном морях. Самые жаркие месяцы на Мёртвом море и в Эйлате (Красное море) — июнь, июль и август. Средняя температура воздуха/воды в это время +38°C/+30°C.

Где остановиться

У израильских гостиниц нет «звездной» классификации: вместо нее принята система «классов». Так что туроператоры устанавливают звездность сами, исходя из своих собственных, более или менее объективных оценок. Обслуживание в отелях всегда четкое.
Сетевое напряжение в Израиле стандартное — 220 В. У большинства розеток три контактных входа, но они годятся и для европейских приборов.

Деньги

Валюту можно обменять в любом отделении банка или в одном из многочисленных обменных пунктов (в последних, как правило, не берут комиссионные). Большинство банков в первой половине дня открыто с 8:30 до 12:00 (с воскресенья по четверг), а во второй половине дня — с 16:00 до 18:00 (воскресенье, вторник и четверг). В канун основных еврейских праздников банки работают с 8:30 до 12:00.

Что купить

Время работы магазинов и учреждений: воскресенье-четверг 8:30-13:00 и 16:00-19:00, в пятницу и накануне праздников 9:00-13:00. Базары закрываются с наступлением темноты. Торговые учреждения, принадлежащие мусульманам, закрыты по пятницам, а христианские — по воскресеньям.
Израиль славится своей ювелирной промышленностью, особенно бриллиантами и золотыми украшениями. Также из страны можно привезти недорогие и притом весьма качественные вина, косметические препараты на основе минералов Мертвого моря и восточные пряности.

Как хорошо покушать

В Израиле — великое множество разных ресторанов: китайских, русских, французских, индийских, марокканских и далее по списку. Меню обычно печатается на иврите и на английском.

Основная израильская кухня — «кошерная». Её главное правило, имеющее статус непреложного религиозного закона — абсолютное разделение между молочными и мясными продуктами.
Чаевые в кафе и ресторане — стандартные 10% (иногда они уже включены в счёт). Проявлять щедрость в такси можно, но не обязательно. Принято также оставлять «на чай» водителю экскурсионного автобуса и гиду.

Лечение

Высокий уровень израильской медицины известен во всем мире: в стране делают сложнейшие анализы и диагностические процедуры, выпускаются очень качественные лекарственные препараты, а также успешно развиваются совершенно новые виды медицины, основанные на высоких технологиях. Израильское здравоохранение располагает современными лечебными учреждениями, совершенной аппаратурой, а также, пожалуй, наибольшим в мире числом врачей на душу населения.

Что посмотреть

Главная достопримечательность страны — это, бесспорно, один из древнейших городов мира, «столица трех религий» Иерусалим, которому уже более трех тысяч лет.
Назарет — священный город христианского мира, место, где прошло детство Христа. В нем находится францисканский Храм Благовещения, церковь Архангела Гавриила, национальный парк Сепфорис (родительский дом Девы Марии), древний иудейский город Циппори, монастырь Дам Назарета, Мирная Мечеть, церковь Святого Иосифа.
Не менее знаменитый Вифлеем, город, в котором родился Иисус, лежит к югу от Иерусалима. Его главная достопримечательность — храм Рождества Христова на Ясельной площади с гротом (яслями) Христа, кельей и могилой Святого Иеронима.
Главные достопримечательности Акко собраны в старом городе. Это цитадель, старые крепостные стены, огромные средневековые городские ворота, сторожевая башня Бурдж-эль-Султан, мечеть Аль-Джазара, монастырь Св. Франциска, «Город крестоносцев» (цитадель ордена Святого Иоанна), здание турецких бань с экспозицией городского музея, караван-сарай Хан-эль-Умдан и часовая башня.
В Кейсарии заслуживают внимания древнейший из обнаруженных на территории Израиля театров, развалины «Дворца на рифе», амфитеатр царя Ирода, укрепленный город-порт арабского периода, руины храмового комплекса.

Про Иерусалим…

Иерусалим (др. — евр. Иерушалим, арабск. Аль-Кудс) библейский город, дошедший до наших дней; один из величайших религиозных центров мира для трех религий — христианской, иудейской и мусульманской. Находится город в современном Израиле, на палестинских землях. Расположен он к западу от Мертвого моря и реки Иордан. В настоящее время здесь проживает более 300 тысяч человек.

Впервые город Иерусалим упоминается в Тель-Амарнских табличках (XV век до н. э.). Название его переводится как «город бога Шалим». Вначале Иерусалим принадлежал ханаанскому народу иевусеям. Город был завоеван иудейским царем Давидом и им же в 935 году до н. э. объявлен столицей Иудейского царства.

Царь Соломон по велению Бога возвел в Иерусалиме около 1010-1018 годов до н.э. великолепный храм, чем не просто возвысил город, но сделал его святым. Богаче храма Соломона не было на земле ни до, ни после. Царь мог себе это позволить, потому что в Торговый центр Иерусалим стекалось столько золота и серебра, что они здесь приравнивались к придорожной пыли. В храме Соломона находился Ковчег Завета, в котором хранились обломки каменных скрижалей законов, которые получил пророк Моисей от Бога.

После смерти Соломоно его царство еврейское распалось на две части. Этим воспользовались враги. В 586 году до н. э. Иерусалим был захвачен и разрушен вавилонским царем Навуходоносором II. Вавилоняне стерли с лица земли храм Соломона, тогда же навсегда исчез Ковчег Завета. По еврейскому преданию, восстановление храма Соломона будет означать наступление эры торжества еврейского народа во всем мире. Согласно христианскому преданию, храм Соломона будет восстановлен перед концом света, и в нем венчается на царство антихрист.

Когда вавилонское пленение кончилось, евреи вернулись в Иерусалим. Случилось это при персидском царе Кире в 538 году до. н. э. Царь велел восстановить город.

После персов с 320 года до н. э. Иерусалимом владели греки. Римляне взяли его штурмом в 64 году до н.э. Власть здесь они установили свою, но осуществлял ее идуменянин (родственный евреям народ) Антипатр, которому наследовал сын его Ирод.

Ирод не только отстроил Иерусалим, но и воздвиг здесь новый храм, так называемый «храм Ирода», победнее Соломонова, но тоже пышный и богатый. К евреям вернулась их святыня, Иерусалим вновь стал городом паломников. Однако тогда же по указанию Ирода в Вифлееме были перебиты все младенцы, а позднее царица Иродиада и дочь ее Соломея подстрекнули царя отрубить голову пророку Иоанну Предтече.

После смерти Ирода римляне отменили в Иудее царскую власть и стали назначать здесь своего наместника — прокуратора. При одном из них, прокураторе Понтии Пилате, в Иерусалиме на месте казни преступников на горе Голгофе был распят Иисус Христос.

Евреи были недовольны правлением Рима и более всего податями, которые им приходилось платить. Произошло несколько восстаний, которые получили в истории название «Иудейские войны». Самое большое восстание началось в 66 году. Иудеи вырезали весь римский гарнизон в Иерусалиме и убили своего первосвященника Ананию, который пытался их образумить. Император Нерон послал на подавление восстания полководца Веспасиана. Иудея была залита кровью, а Иерусалим был осажден. В городе начались серьезные внутренние конфликты между восставшими. Однако Веспасиан не успел взять город — после свержения Нерона его провозгласили императором. Довершал дело сын Веспасиана Тит. Он велел окружить Иерусалим рвом и валом и стал ждать, когда горожане истощат свои силы. Затем был штурм. Последние защитники города сгорели внутри храма Ирода. Случилось это 10 августа 70 года. От Иерусалима остались только три башни.

Новое иудейское восстание 135 года привело к тому, что римляне полностью сравняли Иерусалим с землей и место это распахали плугом. Здесь был построен новый город. На месте храма Ирода римляне возвели храм Юпитера. Иудеям запретили жить на родине. Раз в год (в день разрушения Иерусалима Титом) они могли явиться сюда, скорбеть.

При византийском императоре Константине I Великом (IV век), первом христианине на императорском престоле, мать его святая Елена прибыла в Палестину и возвела храмы в важнейших местах, связанных с жизнью Иисуса Христа. В Иерусалиме были воздвигнуты храмы Воскресения Христова (близ пещеры гроба Господня), на горе Елионской (месте вознесения Христа) и на Голгофе. Святою же Еленою был обретен животворящий Крест Господень. Часть его царица увезла Константину, другая часть осталась в Иерусалиме.

Отныне Иерусалим стал местом паломничества христиан. Город рос. Здесь появилось много монастырей.

В 614 году персидский царь Хозрой захватил Иерусалим. Храмы и монастыри были разрушены, сокровища вывезены. Персы вырезали тысячи христиан. Только через 14 лет Византия освободила город. В 637 году арабы-мусульмане во главе с великим халифом Омаром штурмом овладели Иерусалимом. Они не стали разрушать христианские церкви, поскольку почитают Христа пророком, но меньшим, чем Мухаммед. В 637 году на месте храма Соломона Абд-аль-Малик возвел восьмигранное культовое здание Куббат ас-Сахра («Купол скалы», или мечеть Омара), выдающийся памятник арабской архитектуры. В 692 году в Иерусалиме построили второе мусульманское культовое здание — мечеть аль-Акса. С этого времени Иерусалим становится второй Меккой — местом паломничества правоверных мусульман.

С 1095 года начались крестовые походы. Их целью было отвоевание Иерусалима и Гроба Господня. В 1099 году появляется Иерусалимское королевство. Но участь его была печальна, вечная борьба за выживание быстро истощила силы королевства. Арабы (в 1187 году), а затем турки вновь овладели Иерусалимом.

До 1917 года священный город находился в составе Турции, правительство которой не препятствовало международному паломничеству. В ходе Первой мировой войны Иерусалим оккупировали англичане. Иерусалим стал центром английской администрации Палестины.

Согласно решению Генеральной ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года «О разделе Палестины на арабское и еврейское государства», которое действует по сей день, Иерусалим с окрестностями выделялся в самостоятельную административную единицу с особым международным режимом. Однако в 1949 году в результате ожесточенной войны западная, большая часть Иерусалима (Новый город) вошла в состав Израиля и была объявлена столицей Израиля. Восточная, меньшая часть Иерусалима (Старый город) осталась под властью Иордании. Впрочем, большинство стран мира не признали Иерусалим столицей еврейского государства.

В 1967 году вновь началась война, в ходе которой Израиль занял весь Иерусалим. Распри между Израилем и Палестиной продолжаются по сей день.

Что же представляет собой сегодняшний священный город? Наиболее старые его сооружения находятся в юго-восточной стороне Иерусалима, в районе холма Сион. Все выдающиеся храмы возводились на холме в северо-восточной части города, главном священном месте Иерусалима, где ныне возвышается мусульманский Куббат ас-Сахра. Есть в городе храм Гроба Господня, к которому ведет скорбный путь Виа де ла Роза, базилика на Масличной горе, где Иисус Христос встречался с апостолами, Гефсиманский сад и другие христианские святыни. Еврейской святыней является Стена Плача — западная стена Храма Ирода, у которой принято поминать всех погибших, прежде всего жертв холокоста. Из новых музеев наибольший интерес представляют Национальный музей Израиля и Национальный музей «Бецалель».

Иерусалим — крупный транспортно-торговый центр Ближнего Востока. Развивается город преимущественно за счет паломничества, но есть здесь ряд промышленных предприятий: пищевой, текстильной, обувной и стекольной промышленности. Священный город смело смотрит в будущее. Но с великой тревогой смотрят на святой город народы различных религий: для каждого верующего ясно — мистическое будущее всего мира решается именно здесь!

Про Назарет…

Назарет — небольшой городок в Израиле. В переводе с еврейского слово «Назарет» обозначает «отрасль», «отпрыск». По-арабски город Назарет назывался Наера, или Назира, а по-древнееврейски — Нацрат. В Ветхом завете этот город не упоминается. Назарет приобрел всемирную известность как место Благовещенья Девы Марии (Лука 1,26), как город, в котором жили Иосиф Обручник и Дева Мария (Лука 1:26; 2:4), как город, в который возвратились Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Праведный после своего пребывания в Египте (Матф. 2:23), а также как город, в котором прошло детство, отрочество и последующие годы жизни Иисуса Христа до начала Его проповеднической деятельности (Лука 2:39-51).

Во времена Иисуса Христа Назарет был небольшим населенным пунктом в северной части Галилеи. Находится Назарет в горной долине и расположен на одной из гор, окруженной холмами. Об этом говорится в евангелии от Луки (4:29). Из этой горной долины открывается чудесный вид на горы Фавор, Гелвуй, Кармил, на долину Ездрилонскую и на Средиземное море.

В евангельские времена население Назарета было невелико и в среднем составляло около трех тысяч жителей. Жители Назарета не отличались добрыми нравами, не пользовались хорошей репутацией и презирались другими людьми. Выражение из Библии «из Назарета может ли быть что доброе» (Иоан.1:46) превратилось в притчу, указывающую на презрительное отношение к Назарету и его населению.

Дом Иосифа Плотника издавна почитался как святыня всего христианского мира. Как все дома того времени в Палестине, это была естественная пещера в скале, приспособленная для жилья. «Таким домом, как полагают, был и тот, в котором жила Приснодева Мария по своем обручении со старцем Иосифом, — писал один из русских палестиноведов в конце XIX века. — Домов этих не осталось, но сохранились те пещеры, к которым эти жилища были пристроены, и эти-то пещеры, обращенные в христианские храмы, составляют и вечно будут составлять предмет поклонения для всех христиан».

Именно в этом городе, в синагоге Назорейской, Спаситель читал и объяснял Священное Писание. После этого находившиеся в синагоге евреи пришли в такую ярость, что, изгнав Иисуса Христа из города, повели Его на гору, чтобы скинуть с нее Его, но «Он, пройдя посреди них, удалился» (Лука 4:30).

В переселении Иисуса Христа в пределы Завулоновы и Неффалимовы евангелист видит исполнение пророчества Исаии. Северная часть Галилеи за Иорданом, при озере (или при море) Геннисаретском, населена была иудеями и язычниками и потому называлась языческою. Народ, здесь обитавший, в отношении к истинному богопознанию и богопочтению был столь невежествен и порочен, что уподоблялся сидящим в могильной, непроницаемой тьме. С пришествием Иисуса Христа в эту темную страну, от Его проповеди воссиял истинный свет, и темные люди стали просвещаться Божественною истиною, и погрязшие в беззакониях стали жить жизнью богоугодною.

Родственники праведного Иосифа Обручника продолжали долгое время жить в Назарете. Один из них, Конон, диакон Иерусалимский, построил на месте памятного дома церковь. Это было в 249 году при римском императоре Декии, о чем свидетельствует мозаичная надпись, найденная при раскопках в конце XIX века. В IV веке император Константин Великий поручил одному из своих наместников — Иосифу, правившему в Тивериаде, построить здесь базилику, что и было исполнено в 352 году. Вторжение персов в Палестину в 614 году, к счастью, миновало Галилею, и назаретский храм Благовещения избежал разрушения. Еще в 670 году о нем упоминали паломники, посещавшие Палестину. Но впоследствии начались посягательства мусульман на древнюю базилику, и местным христианам не раз приходилось откупаться большими деньгами. Но все же набеги сарацин продолжались, и участники Первого крестового похода (1096-1099) нашли Назарет в полном упадке. «Город Назарет совершенно разорен и опустошен сарацинами; но, тем не менее, весьма прекрасный монастырь указывает на место Благовещения Господня», — сообщал англосаксонский паломник Зевульф в записках начала XII века.

Восстановлением базилики Благовещения занялся знаменитый рыцарь Танкред (1112). За свою храбрость он получил от предводителя Первого крестового похода Готфрида Бульонского в личное владение Галилею. Танкред восстановил базилику, частично использовав остатки прежней. В Назарет была перенесена митрополия, и католический епископ основал свою резиденцию в монастыре при храме Благовещения.

Дальнейшая судьба Назарета была печальной. В 1167 году город перешел под власть мусульманского военачальника Салах-ад-Дина (Саладина). В 1229 году крестоносцы освободили Назарет, но в 1265 году он подвергся новому разорению. Войска египетского султана Бибарса ворвались в Назарет и приказали всем жителям принять ислам. За отказ мужественные христиане были умерщвлены, а храмы — уничтожены. Поэтому особую ценность представляет описание назаретских святынь, составленное «игуменом земли русской» Даниилом, который посетил Палестину в 1104-1107 годы, то есть во время господства крестоносцев в Святой Земле.

«Назарет — городок небольшой, в горах, на склоне, даже не дойдя до него, его можно видеть, — пишет русский игумен. — Посреди городка создана церковь, большая и высокая, с тремя алтарями. Когда войдешь в церковь, то с левой стороны есть небольшая пещерка перед малым алтарем, с двумя небольшими дверцами; одни из них — с запада, а другие — с востока. Влезать в пещеру по ступеням, идущим из обеих дверей. Если влезть в пещеру западными дверями, то на правой стороне создана келья с двумя небольшими дверцами. В этой келийце и жила Богородица с Христом, в этой храминце и был вскормлен Христос, тут и кроватка Его, где он лежал. Кроватка низкая, на земле создана».

В записках игумена Даниила содержатся важные сведения, относящиеся к Благовещению. Согласно древнему преданию, «в этой пещере близ западных дверей есть место, где сидела Богородица и сучила кокнит, то есть багряницу. Сюда пришел Архангел Гавриил, посланный Богом к Деве Марии». Именно здесь прозвучали слова о спасении рода человеческого: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь в чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лк.1, 30-32).

Сейчас Назарет расположен к западу от горы Фавор на полпути между горой Кармил и южной частью Генисаретского озера, в 165 километрах от Иерусалима. Современный Назарет имеет около 40 тысяч жителей, большая половина которых — арабы-мусульмане, другая часть жителей — арабы-христиане. Живет в современном Назарете несколько сот европейцев-монахов, священников, а также служащих миссионерских учреждений. В Назарете сейчас действует около двадцати храмов и монастырей. Из храмов современного Назарета особое внимание привлекает новый католический храм Благовещенья, построенный в 1968 году и являющийся одним из крупнейших храмов на Среднем Востоке. В 1957 году к востоку от Назарета возник новый еврейский город под названием Верхний Назарет. В нем живет 20 тысяч жителей и построено несколько фабрик.

В настоящее время основной достопримечательностью Назарета является место Благовещенья Девы Марии, на котором возведен католический (латинский) монастырь. Главным украшением этого храма является скромное жилище Пресвятой Богородицы, расположенное под средней частью храма и состоящее из трех комнат, так называемая «пещера Благовещенья», которую показывают монахи. Согласно другому преданию, о котором рассказывают здешние греки, место Благовещенья было расположено в самом конце города у источника. На этом месте стоит скромная греческая церковь, построенная из камней, взятых из развалин ранее существовавшего здесь храма. Этот храм был построен Святой Еленой. Внутри самой церкви размещен глубокий колодец, называемый источником Святого семейства. Из этого колодца, уверяют монахи, сама Дева Мария черпала воду для своих нужд. Монахи францисканского ордена также показывают место, где находилась мастерская Иосифа Обручника-древодела, развалины синагоги, в которой Иисус Христос читал евреям пророчества Исаии о Себе Самом, и гору, с которой разгневавшиеся жители Назарета хотели свергнуть Спасителя.